Немного подумав, решила объединить свои впечатления по двум фильмам в один пост.
Оба фильма стали первопроходцами для своих медиафраншиз, и поэтому были так ожидаемы фанатами. С некоторыми из них столь высокие ожидания и сыграли довольно злую шутку, оставив после просмотра в глубоком разочаровании. Для других же сам факт появления любимых героев на большом экране оказался решающим в вопросе личностной оценки.
Синопсис Hunter x Hunter - Phantom rouge обещал показать зрителю историю еще одной схватки Курапики и Пауков, однако вместо этого фильм сконцентрировал большую часть своего внимания на Киллуа и его борьбе с собственными страхами и комплексами. Из-за недостатка экранного времени флешбек Курапики и его временная слепота были показаны слишком поверхностно и от этого не вызвали ожидаемого интереса. Отдать приоритет сюжету, который уже был раскрыт в первоисточнике, а не новому и оригинальному контенту - это, на мой взгляд, довольно странный шаг со стороны студии и, возможно, самого Тогаши. С другой стороны, зрители To Aru Majutsu no Index - Endymion no Kiseki получили именно то, что и было заявлено в описании - спасение Томой очередной девушки от другой девушки путем рукоприкладства. Непонимание же вызывает попытка привязать явный филлер к событиям основного сюжета, когда и в самих новеллах имеется предостаточно неэкранизированного материала. К тому же фильм не привносит в канон какую-либо новую информацию, а характеры персонажей никак не раскрываются и не развиваются по ходу повествования, большая их часть присутствует в фильме явно "для галочки" и в целом оказывается не такой уж и нужной для дальнейшего развития сюжета. Очевидно, что авторы просто решили сыграть на чувствах зрителей, показав их любимых персонажей хотя бы ненадолго. Новые же герои, после того как узнаешь их историю, оказываются вторичны по отношению к некоторым уже существующим, довольно легко найти сходства между Арисой и Казакири, Ледили и Фройляйн. Не имеющие ярких, запоминающихся и оригинальных характеров девушки не смогут надолго запомниться и со временем затеряются в мире Рейлдекса, и без того наполненного разнообразными героинями. Немногим интересней оказались новые персонажи в Phantom rouge. Тогаши всегда удавалось создавать неординарных антагонистов, поэтому однобокость Омокаге вызывает недоумение. От бывшего четвертого номера в Геней Рёдан ожидаешь более глубокого характера, более увлекательной истории. Способность Омокаге создавать живых кукол конечно сама по себе интересна, но ее непродуманность несколько разочаровывает. Для своего завершения кукла должна получить глаза любого человека, но эта столь важная для сюжета деталь, как оказывается, абсолютно ни на что не влияет. Кукла, получившая глаза, не становится сильнее, не приобретает новых способностей и не дает никаких новых преимуществ своему кукловоду. Кроме этого, если куклы полностью копируют воспоминания, силу и способности оригинала, то почему же Леорио и Курапика с трудом сражались с Пайро? Откуда у больного мальчика взялась сила, которой он не мог обладать при жизни? Возможно я была невнимательна и пропустила объяснение этих вопросов в фильме, а возможно автор просто слишком небрежно отнесся к способностям главного злодея. Про новую героиню Ретсу сказать особо и нечего, слишком банальное место в сюжете ей отводится, к тому же в ее внешности и характере нет ничего примечательного. Пауки в фильме сыграли довольно странную и несвойственную им роль невольных помощников, их поступки выбиваются из образа, созданного предыдущими арками, в них совсем не веришь. Да, они не могут убить Курапику, но можно было и просто захватить его или взять под контроль, используя способность Шалнарка, вместо этого вся банда почему-то предпочла гордо удалиться. Присутствие Пауков в фильме - это скорее дополнительный фансервис для фанатов банды, нежели необходимый сюжетный элемент.
К сожалению, ни один фильм не смог отметиться хорошим саундтреком. Композиции, прозвучавшие в To Aru Majutsu no Index - Endymion no Kiseki, не смогли приблизиться к уровню оста Индекса и Рейлгана, оказавшись слишком обычными, и оттого не запомнились после прослушивания. Большая часть музыкальных тем в Hunter x Hunter - Phantom rouge уже звучала в ремейке. Дизайны персонажей и анимационный стиль так же взяты прямиком из нового сериала, поэтому в этом плане Алому Призраку показать что-то новое не удалось. Бои хорошо анимированы и довольно динамичны, но поставлены слишком скучно и однообразно, во многом уступая в зрелищности уже показанным в сериалах. Повысившийся уровень анимации и заметно похорошевшие персонажи безусловно порадуют зрителя Чуда Эндимиона, однако красивую картинку безжалостно портит режущее глаз CG. В плане экшена студия не поскупилась на спецэффекты и размах. В фильме много разнообразных экшен-сцен, но некоторые из них вызывают не столько интерес, сколько недоумение. В первую очередь это относится к сражающейся в открытом космосе Канзаки. Но за предоставленную мне возможность снова увидеть в деле самого горячего парня в сериале, хочется сказать отдельное спасибо.
Hunter x Hunter - Phantom rouge прежде всего ориентирован на не читавшего мангу зрителя, для которых проблемы героев, затронутые в фильме, еще не являются пройденным материалом, и на фанатов отдельных персонажей. Ни одно из главных достоинств сериала так и не было достойно преподнесено, и поэтому выделиться из ряда прочих полнометражек длинно-сененов Алому призраку не удалось. А такие фильмы лично меня уже давно не интересуют, и скидок за красивые глаза и любимый фандом я давать не намерена. To Aru Majutsu no Index - Endymion no Kiseki к сожалению оказался глупым филлером. Обидно, что глупый. И вдвойне обидно, что филлер. Но даже такое внимание к миру To aru меня, как фаната оригинальных новелл, все же немного радует.